Тормозная система современных автомобилей

Тормозная система современных автомобилей.

Для управляемого снижения скорости, остановки автомобиля и удержания его на месте применяется тормозная система. Торможение осуществляется:
1. Тормозным колесным механизмом
2. При помощи двигателя автомобиля
3. Трансмиссионным тормозом-замедлителем, который может быть электрическим, либо гидравлическим.


 

Тормозные системы бывают четырех видов: рабочая, стояночная, вспомогательная и запасная.

 


Для контроля скорости и остановки транспортного средства предназначена рабочая тормозная система. В ногах у водителя находится педаль тормоза, усилие на которую передается колесным тормозным механизмам.

 

Для длительного удержания автомобиля на месте используется стояночная тормозная система. Посредством рычагов тросов и тяг.

 

На длительных спусках поддержание постоянной скорости осуществляется вспомогательной тормозной системой, при помощи торможения двигателем: топливо в цилиндры не подаётся, выпускные трубопроводы перекрываются.

 

В случае отказа рабочей тормозной системы существует запасная тормозная система.

Активную безопасность автомобиля обеспечивает тормозная система. Существует ряд устройств и систем, таких как антиблокировочная система, курсовая устойчивость, усилитель тормозов, они предназначены для повышения эффективности торможения.

           Устройство тормозной системы 
Тормозная система имеет следующие элементы:


Для замедления и остановки автомобиля необходим тормозной момент, который создаёт тормозной механизм. Сила трения используется для работы фрикционных тормозных механизмов устанавливаемых на автомобили. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы гидравлические, а тормозной механизм стояночной системы механический либо электромеханический.

Тормозные механизмы имеют два различных, конструктивных вида: дисковые и барабанные.

Тормозные колодки не подвижны по отношению к колесу, а диск или барабан вращается вместе с колесом. В барабане колодки распираются изнутри барабана колесным тормозным цилиндром и замедляют его, а в дисковой системе колодки прижимаются с двух сторон к диску при помощи суппорта. В современных легковых автомобилях чаще распространены дисковые тормозные механизмы, но барабаны встречаются тоже довольно часто на задней оси.


Суппорт может иметь один или несколько рабочих поршней, которые при помощи гидравлики прижимают тормозные колодки к тормозному диску.

Тормозные диски во время работы нагреваются. Тормозные диски могут быть вентилируемые и невентилируемые. Вентилируемые тормозные диски имеют отверстия на поверхности для наилучшего охлаждения.

Тормозные колодки имеют изнашиваемые фрикционные накладки. На некоторых современных тормозных колодках имеется датчик износа, выполненный в виде электронного либо механического механизма (так называемой «пищалки»).

Тормозной привод различают несколько видов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод 
В стояночной тормозной системе применяется механический привод. Который состоит из тросов, рычагов и тяг. В современных автомобилях часто используется электропривод в стояночной тормозной системе – электромеханическая тормозная система.

Рабочая тормозная система имеет гидравлически привод.

Работает гидравлический привод следующим образом: от тормозной педали механическое усилие передается на главный тормозной цилиндр, далее благодаря вакуумному усилителю механическое воздействие усиливается и передается по трубопроводам и шлангам к колесным цилиндрам либо суппортам.

Элементы гидропривода работают по независимым контурам, благодаря этому при выходе из строя одного контура тормозная система сработает эффективно благодаря другому контуру. Наиболее часто контуры функционируют диагонально.

В тормозной системе большегрузных автомобилей применяется пневматический привод.

Комбинированный тормозной привод применяется в современных автомобилях путем смешивания нескольких видов приводов.

Амортизаторы Kayaba