Пружины подвески автомобиля.

На первый взгляд, пружина подвески — это достаточно простая и примитивная деталь, но тем не менее именно пружина подвески выполняет функцию по удержанию кузова на определенной высоте, а также функцию смягчения ударов при проезде неровностей. Пружины подвески практически на любой легковой автомобиль, производятся по одинаковой технологии. Изначально производителю пружин необходим, на металлургическом заводе произвести закупку заготовок, в качестве которых выступают металлические прутки из которых позже будут созданы пружины подвески автомобиля. Пруток необходимо разогреть до установленной температуры и намотать его на специальную форму. Также стоит подчеркнуть, что еще на самом начальном этапе производства, для каждой модели автомобиля подбирается пруток определенной толщины, ведь чем пруток толще, тем пружина будет жестче. Поэтому на легкий — городской автомобиль нельзя ставить пружины со слишком толстыми витками, иначе при езде по плохой дороге, такая машина будет слишком жесткой. А если поставить пружины со слишком тонким витком на тяжелый автомобиль — подвеска будет постоянно «пробиваться». Также на жесткость пружины зависит вид термической обработки.

После того, как виток в нагретом состоянии был накручен на форму и уже снят с нее. Пружина подвергается процессу «закалки». Закалка производится путем опускания пружины в масло, или же в воду. После произведения закалки, пружина подвергается дробеструйной обработке которая удаляет с пружины все окисли. Завершительным этапом производства пружины является ее окраска. Обычно спортивные пружины, которые выполнены из толстого витка, и отличаются большей жесткостью, окрашены в яркие цвета — это зеленый, или же желтый цвет.

Пружины подвески предназначенные для обычных легковых автомобилей обычно имеют стандартный — черный цвет. Установка более жестких пружин, в некоторых случаях приводит к тому, что помимо более жесткого хода, автомобиль «задирается». Данный пример можно рассмотреть на старых отечественных автомобилях, которые бывают приподняты, относительно заводских параметров. Подобный прием позволяет значительно увеличить дорожный просвет, что для некоторых людей может быть очень важно, важнее чем хороший комфорт, или же управляемость. Подбором пружин можно добиться компромисса между комфортом и хорошей управляемостью, они должны быть не слишком жесткими, но и не позволять появится значительной вертикальной раскачке.

Амортизаторы Kayaba