Категории
Информация

Диски сцепления

Диски сцепления.Диск сцепления

У нас на складе Вы можете купить диск сцепления на любой автомобиль.

На нашем складе представлена только оригинальная прдукция от официальных поставщиков, что исключает возможность приобретения поддельного и некачественного товара.

По вопросам подбора и приобретения диска сцепления - воспользуйтесь каталогом, или обращайтесь по тел: (067) 876-30-67, (095) 857-48-60 Сергей.

 

Сцепление (механика)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сцепле?ние — механизм, работа которого основана на действии  (); предназначен для передачи .

Воспользуйтесь нашим онлайн каталогом подбора автозапчастей на сайте и интернет магазином, - цены и наличие в нем актуальны:

Обычно термин «сцепление» относится к компоненту  транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения  с . Изобретение сцепления приписывают .

Сцепление служит для временного разобщения  двигателя с силовой передачей , что необходимо при переключении  в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.

На  и на  используется эквивалентный термин .

Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе 

Общие сведения

Ведомый диск сцепления

Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких , плотно сжатых друг с другом или с  .  очень похож на используемый в колодках и раньше почти всегда содержал , в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через с коробкой передач.

Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или приводом.

Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков.

Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска с пружинными пластинами, к которым  или независимо друг от друга две . Такое крепление накладок обеспечивает их расхождение при выключенном сцеплении, при включении пружинные пластины постепенно сжимаются, обеспечивая плавное включение. Центральная часть диска сцепления — ступица — имеет  и перемещается по первичному валу коробки передач.  соединена с диском подвижно, через демпферные  и фрикционные  гасителя крутильных колебаний (видны на снимке), служащие для выравнивания колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих под влиянием переменных нагрузок и инерции массы при передаче его от двигателя к ведущим колёсам и обратно. При некоторых условиях эти колебания могут привести к поломке .

Классификация

  • По способу управления — сцепления с механическим, , электрическим или комбинированным приводом (например, гидромеханическим).
  • По виду трения — на сухие (фрикционные накладки работают в воздушной среде) и работающие в масляной ванне («мокрые»).
  • По режиму включения — постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые.
  • По числу ведомых дисков — одно-, двух- и многодисковые.
  • По типу и расположению нажимных пружин — с расположением нескольких цилиндрических пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной.
  • По числу потоков передач крутящего момента — одно и двухпоточные (например, 1:  ?  и 2:  ? ).

Устройство и принцип действия автомобильного сцепления

Устройство автомобильного однодискового сцепления:
1 — 
2 — накладки из фрикционного материала ()
3 — ведомый диск сцепления
4 — , прижимающие ведущий диск к маховику
5 — вилка выключения сцепления
6 — нажимная муфта
7 — вал педали сцепления
8 — педаль сцепления
9 — ведущий (нажимной) диск
10 — рычаг включения (или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт)
11 — выжимной (упорный) подшипник
12 — ведущий (первичный) вал 

Однодисковое сцепление

Принцип действия:

При нажатии на педаль 8 вал 7 поворачивается, вначале выбирается зазор (свободный ход педали сцепления) между вилкой выключения сцепления 5 и нажимной муфтой 6. Затем муфта с выжимным подшипником 11перемещается и выжимной подшипник нажимает на внутренние концы рычагов 10, которые отводят своими наружными концами нажимной диск 9 от ведомого диска 3. При этом нажимные пружины 4 сжимаются — сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передаётся. После отпускания педали муфта выключения сцепления с выжимным подшипником возвращаются в исходное положение под действием пружин. Под действием нажимных пружин нажимной диск 9 прижимается к маховику 1, при этом обжимая ведомый диск3 — сцепление включено, крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач. Ведомый диск 3 имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам первичного вала коробки передач 12. Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины, вмонтированные в ведомый диск.

Все детали сцепления закрыты кожухом (корзина сцепления), приворачиваемым к маховику болтами; оси выжимных рычагов через проушины крепятся к кожуху.

Сцепление  с продольным расположением двигателя принципиальных отличий не имеет.

  • Выжимной подшипник обычно представляет из себя специальный упорный ; на некоторых автомобилях применяются упорные подшипники скольжения, в этом случае применяется термин подпятник(; , кроме поздних выпусков).

Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной

Сцепление диафрагменного типа.
1 — коленвал
2 — маховик
3 — ведомый диск сцепления
4 — нажимной диск
5 — диафрагменная пружина
6 — первичный вал коробки передач
7 — нажимная муфта и выжимной подшипник
8 — кожух сцепления (корзина сцепления)
9 — соединения
10 — шпильки
11 — упоры

На , как правило, применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной, вместо большого числа рычагов включения и цилиндрических пружин. Пружина сцепления плоская или имеет форму , в центральной её части отштампованы лепестки (около двух десятков), служащих одновременно выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка выключения сцепления перемещает нажимную муфту и выжимной подшипник 7, внутренняя кромка пружины передвигается вперёд, пружина прогибается и её наружная кромка отводит нажимной диск 4, сцепление выключается. При отпускании педали детали движутся в обратном порядке, диафрагменная пружина возвращается к форме усечённого конуса, сцепление включается. Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной легче и дешевле сцепления с рычагами, требуется меньше регулировок при ремонте.

Двухдисковое сцепление

Схема устройства двухдискового сцепления

На тяжёлых , , , на некоторых тяжёлых  («», «»), а также на некоторых спорткарах применяются двухдисковые сцепления.

Двухдисковые механизмы устанавливаются для повышения срока службы сцепления, в связи с большой мощностью двигателей и необходимостью передавать увеличенные крутящие моменты.

Общее устройство двухдискового сцепления

  • Фрикционная поверхность маховика двигателя — синий цвет слева
  • Два ведомых диска — коричневый цвет
  • Промежуточный ведущий диск — голубой цвет
  • Эта категория пуста.
Амортизаторы Kayaba