Выполнение проверки амортизаторов
проверка отбоя
Если после нажатия на корпус автомобиля он не останавливается в верхнем положении, а продолжает качаться, это может являться индикацией изношенного амортизатора. Эта проверка не всегда даёт точные результаты на автомобилях с современной подвеской (например, на подвеске со стойками).
проверка хода автомобиля
Проедьте на автомобиле, уделяя особое внимание поведению автомобиля при торможении и при поворотах, под действием бокового ветра и на мокрой дороге.
проверка подвески на стенде
На испытательном стенде для подвески можно осуществить проверку следующих показателей:
· ассиметричность подвески колёс одной оси
· эффективность работы подвески по показаниям сцепления колёс путём измерения минимальных значений возникающих динамических поддерживающих сил.
Однако характеристики амортизаторов могут быть проверены только на динамометрическом стенде после их снятия с автомобиля. На этом стенде могут быть сняты показания по силам сжатия и отбоя, возникающим при работе амортизатора. Этот стенд используется поставщиками оборудования для проверки новых деталей на стадиях разработки и производства.
Интерпретация результатов проверки подвески на стенде: показатель эффективности выше 40% считается удовлетворительным, однако при этом рекомендуется выполнить проверку состояния подвески (пружин, резиновых вкладышей, шаровых шарниров и амортизаторов). Превышение показателем ассиметричности подвески между колёсами на одной оси (разница в результатах тестирования) значения 20% является неудовлетворительным результатом. Следовательно, необходимо провести полную проверку и переборку ходовой части.
В любом случае, даже при высоком показателе сцепления колёс (выше 60%), необходимо провести визуальную проверку амортизаторов на наличие утечек или повреждений, которые не были выявлены на испытательном стенде.
визуальная проверка
Следующие визуальные признаки указывают на неисправность амортизатора:
· сломанные или повреждённые усталостными напряжениями или значительной коррозией крепежи амортизатора
· деформация корпуса амортизатора, которая может привести к затруднению хода или к остановке поршня
· утечки: следствием утечки масла из амортизатора является ухудшение эксплуатационных характеристик, а следовательно и снижение демпфирования
· трещины или чрезмерные деформации крепёжных вкладышей, которые могут служить причиной возникновения шумов в подвеске во время акселерации, торможения или езды по неровной дороге
· коррозия штока поршня, являющаяся причиной быстрого разрушения сальников и последующей утечки масла
· неравномерный износ шин, который может являться показателем износа амортизаторов разрушение грязезащитного щитка и/или отбойника.
В случае отсутствия возможности проверки узла на станции техобслуживания обратитесь за помощью к вашему поставщику.