Свечи зажигания DENSO для трудных условий эксплуатации.

Свечи зажигания для газа Denso Iridium Power, свечи зажигания DENSO ТТ лучше всего подходят для автомобилей работающих на природном (сжижином) газе.

Когда речь идет о производительности, вы можете доверять DENSO.Свечи зажигания DENSO

Более 60 лет DENSO демонстрирует, что наши изобретения способствуют улучшению управления автомобилем. Так что нет ничего удивительного в том, что 9 из каждых 10 автомобилей уже оснащены оригинальными компонентами DENSO. Компонентами, как наши.
Иридиевые свечи зажигания, которые увеличивают динамику и улучшают искрообразование. 

Почему именно DENSO? DENSO устанавливает стандарты в технологии производства свечей зажигания с 1959 года, разрабатывая все типы свечей и производя их на собственных заводах, сертифицированных по QS 9000 и ISO 9000, расположенных в разных регионах мира. DENSO обеспечивает 100%-но идентичное качество как для оригинального продукта, так и для вторичного рынка. Ежедневное производство свечей DENSO составляет более 800000 шт. Все свечи DENSO, поступающие в Украину через официальных импортеров, произведены на заводе DENSO в Японии.

 

Cвечи зажигания DENSO, включая стандартные, TT, Platinum и Iridium, покрывают весь постоянно расширяющийся диапазон применения. Покрытие мирового парка двигателей 99%. В четырех основных линейках свечей зажигания DENSO стандартной, TT, Platinum и Iridium предлагается широкий выбор технических характеристик. Всего в ассортименте DENSO более 850 каталожных номеров.

В свечах DENSO применяются различные технические решения и новшества, позволяющие улучшить их эксплуатационные характеристики.

У стандартных свечей DENSO боковой электрод имеет U-образный паз. Надо сказать, что этот паз изобретен и запатентован компанией DENSO. Он обладает рядом серьезных преимуществ как по отношению к традиционному электроду, так и к V-образному пазу. Основное отличие от последнего — сохранение эффекта на протяжении всего срока службы свечи, благодаря отсутствию износа бокового электрода.

Но существуют и другие типы свечей зажигания.

Многоэлектродность — это один из способов увеличения срока службы свечи и повышения качества искры. Но, как говорит теория и показывает практика, это не единственный и не самый оптимальный способ решить проблему долговечности свечи. Альтернатива использование более износостойких материалов, избегая при этом увеличения массы и размеров электродов, что очень сильно влияет на искрообразование.

Для увеличения срока службы свечи стала применяться платина, имеющая, в сравнении с никелем, большуютемпературуплавления. Казалось бы, проблема долговечности решена. Но специалисты DENSO не остановились на достигнутом: им удалось приручить не только платину, но и иридий, имеющий показатель твердости, превышающий твердость платины в девять раз, прочность почти в восемь раз и температуру плавления в полтора раза. Причем, стоимость иридиевой свечи сопоставима со стоимостью платиновой.

Как DENSO удалось повысить эффективность работы свечи? Решение нашлось в уменьшении толщины электродов.

Что дает более тонкий электрод? Меньший электрод обеспечивает более сильное и стабильное электрическое поле, что гарантирует мощную искру, которая позволяет увеличить размер и скорость распространения пламени, что, в свою очередь, ускоряет и облегчает поджиг смеси, а также обеспечивает более полное сгорание смеси. Заслуга DENSO в том, что ей удалось реализовать тонкий электрод с поразительной износостойкостью (до 150 000 км пробега). Секрет в уникальном сплаве (иридий + 3-30% родия), а также в специальной технологии производства и крепления электродов.

DENSO предлагает три типа иридиевых свечей: Iridium Power, имеющие высокую эффективность и срок службы до 90 000 км;

Iridium Tough, имеющие высокую эффективность и большой срок службы до 100 000 км;

Iridium Racing свечи для высокооборотных двигателей. Обычно эти свечи применяются в тюнинге и гонках.

Применение иридиевых свечей позволяет:

Есть еще одно преимущество, касающееся непосредственно автосервисов и торгующих организаций — компактный ассортимент. Имея всего две позиции, можно перекрыть около 50% парка автомобилей, включая самые современные автомобили. Общий ассортимент иридиевых свечей DENSO около 250 номеров.

Но если первых два преимущества тонкого электрода влияют на мощность двигателя, то третье преимущество — уменьшение необходимого напряжения для создания искры позволяет повысить надежность всей системы зажигания в целом. Это достигается за счет снижения нагрузки на систему зажигания, вероятность пробоя как свечи, так и высоковольтных проводов и катушки уменьшается.

Вершиной технологической линейки свечей зажигания DENSO являются так называемые SIP свечи суперзажигания. Первоклассные свечи зажигания (SIP) на основе иридия, разработанные новаторами компании DEN SO в 2003 году, улучшают воспламеняемость даже в условиях жестких требований охраны окружающей среды для двигателей внутреннегосгорания, работающих на основе бедной смеси топлива. Указанные свечи оснащены не одним, а двумя сверхтонкими, чрезвычайно прочными центральными и соединенными с массой электродами, обеспечивая исключительно качественное зажигание и уникальную производительность.

В течение нескольких месяцев с момента запуска в производство, свечи SIP были использованы в качестве исходного оборудования в ряде новых моделей автомобилей, первыми из которых были модели Lexus GS 4.5 Hybrid 2006 и Nissan Qashqai 1.6/2.0.

К 2009 году свечи SIP стали использоваться во многих ведущих мировых марках автомобилей. В настоящее время около 20% новых японских автомобилей, включая многие модели Toyota, Subaru и Mazda, а также корейский автомобиль Hyundai оснащены свечами SIP, установленными в качестве исходного оборудования; указанные свечи зажигания были установлены в Nissan 370Z 2009.

Все большее количество производителей используют технологию супер-зажигания. Один из таких производителей компания Volvo, которая подписала контракт с компанией DENSO на поставку свечей SIP для своих автомобилей, начиная с 2010 года.

Хороша иридиевая свеча, бесспорно. Но вот по карману далеко не всем. Так что же делать тем, кто в наше непростое время не готов устанавливать свечи с драгоценными металлами? У специалистов DENSO есть решение и этой проблемы.

Свечи зажигания DENSO ТТ
(Twin Tip)

Уникальная свеча Twin Tip является успешной новинкой в технологиях никелевых свечей зажигания. Это первая в мире свеча зажигания с тонкимисвечи зажигания DENSO  ТТ электродами (диаметр 1,5 мм), которые не содержат драгоценные металлы. За основу взят дизайн контактной группы самой совершенной свечи DENSO SIP. Более тонкие боковой и центральный электроды изготовлены из улучшенного никелевого сплава (чтобы обеспечить сохранение срока службы, который уменьшается с уменьшением диаметра электродов) и обеспечивают лучшие характеристики искрообразования (по сравнению со стандартными никелевыми свечами DENSO) даже при низких температурах, а стоимость свечи ТТ значительно ниже, чем цена свечи премиум класса Iridium.

Применение свечей зажигания Twin Tip в двигателе позволяет: е получить увеличенную мощность и крутящий момент, по сравнению с обычными никелевыми свечами;

И здесь, как и в случае с иридиевыми свечами, имеем компактный ассортимент: всего 13 наименований, покрывающих около 95% парка автомобилей.

Таким образом, свечи зажигания Twin Tip, несколько уступая свечам класса Iridium по длительности работы и качеству поджига смеси, значительно выигрывают в цене. Что же касается сравнения свечей Twin Tip с конкурентами, то налицо имеем значительный перевес в классе, при стоимости, сопоставимой с обычной никелевой свечой.

Все это касается бензиновых двигателей. А что делать тем, кто эксплуатирует авто на газе?

Важно знать, что требования по зажиганию для двигателей, работающих на сжиженном природном газе, существенно отличаются от требований для бензиновых двигателей. Ряд обычных компонентов системы зажигания не пригоден для нормального использования на автомобилях, работающих на газе. Это связано с тем, что процесс сгорания газа отличается от процесса сгорания бензина.

Во-первых, воспламене газо-воздушной смеси происходит гораздо труднее, чем бензина-воздушной смеси. Для получения искры при использовании смеси "газ-воздух" требуется более высокое напряжение. Однако более высокоенапряжение,необходимое для образования искры, с высокой степенью вероятности может привести к повреждению изоляции катушки зажигания.

Во-вторых, сгорание тазовоздушной смеси происходит при значительно более высокой температуре, чем сгорание бензиново-воздушной смеси, таким образом, свеча зажигания подвергается гораздо большей тепловой нагрузке.

Таким образом, свеча зажигания, установленная в двигателе, работающем на сжиженном газе, не только испытывает более высокую тепловую нагрузку, но и больше подвержена износу.

Величину напряжения, необходимого для возникновения искры, определяют (кроме зависимости от типа свечи, давления газа и концентрации топливовоздушной смеси) зазор между центральным и боковым электродами и площадь поверхности электродов, обращенных друг к другу. Для уменьшения величины требуемого напряжения можно либо уменьшить зазор между электродами, либо уменьшить площадь поверхности электродов. В стандартных свечах зажигания вы можете только уменьшить зазор. Именно это обычно и делается при установке стандартных свечей в двигатели, работающие на газе, — зазор уменьшается примерно на 0,1-0,2 мм. Меньший зазор делает зажигание более трудным ввиду высокого гасящего эффекта, а также значительно уменьшает ресурс свечи.

К сожалению, для устранения этой проблемы иногда используют неподходящие свечи. Свеча с несколькими электродами как раз является неправильным выбором, поскольку несколько электродов вызывают серьезный эффект охлаждения, а также имеют высокое напряжение искры (из-за большой площади контактов), что с утечке искры.

Есть способ решить эти проблемы  путем выбора другого типа свечей.

1. Иридиевое решение.

В случае с газовыми двигателями меньше означает больше. Решение заключается в использовании свечи зажигания, электроды которой содержат износостойкие материалы.

Наилучшим примером такой технологии являются свечи зажигания DENSO Iridium Tough.

Центральный электрод этих свечей, выполненный из иридия, является самым тонким в мире, а боковой электрод имеет платиновый наконечник. В этих свечах напряжение концентрируется на небольшой поверхности наконечника электрода диаметром 0 4 мм. Это означает, что для образования искры требуется гораздо меньшее напряжение. Второе преимущество заключается в том, что площадь сверхтонкого электрода настолько мала, что он дает малый эффект охлаждения. Это означает, что после образования небольшого ядра пламени оно легче распространяется до того момента, когда воспламеняется смесь. Отличные механические и тугоплавкие свойства иридиевого сплава легко справляются с повышенной температурой сгорания газо-воздушной смеси. При установке в двигатель, работающий на природном газе, такие свечи служат как минимум в три раза дольше обычной никелевой свечи зажигания.

2. Свечи зажигания Twin Tip.

Для любителей экономить с умом, а именно к ним относятся те, кто переоборудует автомобили на газ, есть у DENSO и бюджетное решение — свечи ТТ. Как и в случае с иридиевыми свечами применение свечей зажигания Twin Tip в двигателе, работающем на газе, позволяет:

Скептические мнения относительно преимуществ свечей зажигания Iridium Tough и TT npu их использовании в автомобилях, работающих на газе, опровергают научные исследования, проведенные в прошлом году на кафедре двигателей внутреннего сгорания Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Отчет об испытаниях, проведенных в Санкт-Петербурге, содержит два четких вывода:

Свечи зажигания с тонким центральным электродом, например IW20 и VW20, являются высокоэффективными для использования в бензиновых двигателях.

Свечи зажигания с тонким центральным электродом улучшают рабочие и экологические характеристики двигателя, работающего на сжиженном природном газе, даже больше, чем на других типах двигателей. Более медленная скорость горения в двигателях, работающих на газе, подчеркивает разницу рабочих и экологических характеристик двигателей при использовании различных типов свечей зажигания. В ходе испытаний использование свечей с тонким электродом улучшило рабочие и экологические характеристики двигателей. Эти результаты были подтверждены при работе, как в обычных, так и в усложненных условиях испытательных циклов работы двигателя.

Исследование также показало, что использование свечей зажигания DENSO W20TT в газовых двигателях показало свою высочайшую эффективность.

Все вышесказанное представляет собой очень сильный аргумент в пользу применения свечей зажигания с тонким электродом из драгоценных металлов в двигателях, работающих как на двух видах топлива, так и только на газе и, в особенности, доказывает эффективность применения в газовых двигателях свечей DENSO W28TT.

 

Как известно, с понижением температуры окружающей среды многие автомобилисты начинают испытывать определенные трудности с запуском холодного двигателя. Это происходит, прежде всего, потому, что низкая температура выявляет имеющиеся проблемы в электро-системе автомобиля, в числе которых: старый аккумулятор, не выдающий положенный пусковой ток, изношенные высоковольтные провода и катушки зажигания, заливание свечей в связи с повышенной подачей топлива.

Разумеется, идеальный вариант — замена проблемных деталей. Но, зачастую, когда не наступил регламентный срок замены, большую часть проблем можно решить с помощью свечей зажигания DENSO как ТТ, так и Iridium. В то время как стандартные никелевые свечи перестают выдавать искру, свечи зажигания TT и Iridium, благодаря своим свойствам, описанным в данной статье, позволяют:

Все вышеперечисленное подтверждается опытом эксплуатации свечей зажигания DENSO в тяжелых условиях Сибири, где с наступлением холодов всегда повышается спрос на свечи серий TT и Iridium.

Подводя итог, отметим, что DENSO предлагает отличный ассортимент свечей "на любой вкус и кошелек", причем во всех свечах применяются уникальные технологии и технические решения, что ставит эту продукцию DENSO на верхние ступени привлекательности для клиентов.

Амортизаторы Kayaba