Поршни
Поршни
У нас на складе Вы можете купить детали двигателя, поршни, поршневую группу на любой автомобиль.
На нашем складе представлена только оригинальная прдукция от официальных поставщиков, что исключает возможность приобретения поддельного и некачественного товара.
По вопросам подбора и приобретения деталей двигателя, поршней, поршневой группы - обращайтесь по тел: (067) 876-30-67, (095) 857-48-60 Сергей.
Поршень — деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или наоборот — возвратно-поступательного движения в изменение давления. В поршневом механизме, в отличие от , уплотнение располагается на цилиндрической поверхности поршня, обычно в виде одного или нескольких .
Строение
Поршень подразделяется на три части, выполняющие различные функции
- днище
- уплотняющая часть
- направляющая часть (юбка)
Для передачи усилия от поршня (или наоборот) может использоваться , либо , который соединяется с поршнем с помощью . Другие способы передачи усилия используются реже. В некоторых случаях шток может играть роль направляющего устройства, в этом случае юбка не нужна.
Поршень может быть односторонним или двухсторонним. В последнем случае поршень имеет два днища.
Днище
Форма днища зависит от выполняемой поршнем функции. К примеру, в форма зависит от расположения , , , конструкции двигателя и других факторов. При вогнутой форме днища образуется наиболее рациональная камера сгорания, но в ней более интенсивно происходит отложение . При выпуклой форме днища увеличивается поршня, но ухудшается форма камеры сгорания. В некоторых двухтактных днище поршня выполняется в виде выступа-отражателя для направленного движения продуктов сгорания при продувке. Расстояние от днища поршня до канавки первого компрессионного кольца называют огневым поясом поршня. В зависимости от материала, из которого сделан поршень, огневой пояс имеет минимально допустимую высоту, уменьшение которой может привести к прогару поршня вдоль наружной стенки, а также разрушению посадочного места верхнего компрессионного кольца.
Функции уплотнения, выполняемые поршневой группой, имеют большое значение для нормальной работы поршневых двигателей. О техническом состоянии двигателя судят по уплотняющей способности поршневой группы. Например, в автомобильных двигателях не допускается, чтобы расход масла из-за угара его вследствие избыточного проникновения (подсоса) в камеру сгорания превышал 3% от расхода топлива. При выгорании масла наблюдается повышенная дымность отработавших газов и двигатели снимаются с эксплуатации вне зависимости от удовлетворительности мощностных и других его показателей.
Уплотняющая часть
Днище и уплотняющая часть образуют головку поршня. В уплотняющей части поршня располагаются компрессионные и маслосъёмные кольца. В некоторых конструкциях поршней из в его головку залит ободок из коррозионностойкого (нирезиста), в котором прорезана канавка для верхнего наиболее нагруженного компрессионного кольца. Нирезистовую вставку под верхнее поршневое кольцо имеют, в частности, поршни двигателей, выпускаемых . Благодаря этому значительно увеличивается поршня. Кольцевые каналы для маслосъемных колец выполняются со сквозными отверстиями, через которые , снятое с зеркала цилиндра, поступает внутрь поршня и стекает в поддон картера двигателя.
Направляющая часть
Юбка поршня (тронк) является его направляющей частью при движении в цилиндре и имеет два прилива (бобышки) для установки поршневого пальца. Так как масса поршня у приливов оказывается большей, чем в других частях юбки, температурные деформации при нагреве в плоскости бобышек также будут наибольшими. Для снижения температурных напряжений поршня с двух сторон, где расположены бобышки, с поверхности юбки, удаляют на глубину 0,5-1,5 мм. Эти углубления, улучшающие смазывание поршня в цилиндре и препятствующие образованию задиров от температурных деформаций, называются «холодильниками». В нижней части юбки также может располагаться маслосъемное кольцо.
Материалы
К материалам, применяемым для изготовления поршней автотракторных двигателей, предъявляются следующие требования:
- высокая механическая прочность;
- малая плотность;
- хорошая теплопроводность;
- малый коэффициент линейного расширения;
- высокая коррозионная стойкость;
- хорошие антифрикционные свойства.
Для изготовления поршней применяются серые и .
Чугун
- Достоинства
- Поршни из прочны и износостойки.
- Благодаря небольшому коэффициенту линейного расширения они могут работать с относительно малыми зазорами, обеспечивая хорошее уплотнение цилиндра.
- Недостатки
- Чугун имеет довольно большой . В связи с этим область применения чугунных поршней ограничивается сравнительно тихоходными двигателями, в которых силы инерции возвратно движущихся масс не превосходят одной шестой от силы давления газов на днище поршня.
- Чугун имеет низкую , поэтому нагрев днища у чугунных поршней достигает 350—400 °C. Такой нагрев нежелателен особенно в карбюраторных двигателях, так как он служит причиной возникновения калильного зажигания.
Алюминий
Подавляющее большинство современных двигателей имеют поршни.
- Достоинства
Достоинства алюминиевых поршней:
- малая масса (как минимум на 30 % меньше по сравнению с чугунными);
- высокая теплопроводность (в 3-4 раза выше теплопроводности чугуна), обеспечивающая нагрев днища поршня не более 250 °C, что способствует лучшему наполнению цилиндров и позволяет повысить степень сжатия в бензиновых двигателях;
- хорошие антифрикционные свойства.
- Недостатки
Недостатками алюминиевых поршней являются:
- большой коэффициент линейного расширения (примерно в 2 раза больше, чем у чугуна),
- значительное снижение механической прочности при нагреве (повышение температуры до 300 °C приводит к снижению механической прочности алюминия на 50-55 % против 10 % у чугуна).
Недопустимые для нормальной работы двигателя зазоры между стенками цилиндров и алюминиевыми поршнями устраняются конструктивными мероприятиями, основными из которых являются:
- придание юбке поршня овальной или овально-конусной формы;
- изоляция тронковой (направляющей) части поршня от наиболее нагретой его части (головки);
- косой разрез юбки по всей длине, обеспечивающий пружинящие свойства стенок;
- Т- и П-образные прорези в юбке поршня не на полную её длину в сочетании с её овальностью;
- компенсационные вставки, ограничивающие тепловое расширение юбки в плоскости качания шатуна.
Применение
Две основные проблемы, решаемые при проектировании моторов:
- как избежать повышенного износа поршня,
- как избежать прогара поршня.
Обе эти проблемы возникают вследствие желания конструкторов максимально облегчить поршень, поскольку это позволяет улучшить показатели моторов и.
Материал из — свободной энциклопедии