Ходовая часть автомобиля, роль подвески в движении.

Полное описание подвески и её основных составляющих. Информационная статья, раскрывающая особенности амортизаторов и тормозных механизмов.

Ходовая часть любого авто является одной из ключевых частей машины, которые наиболее часто нуждаются в регулировке и замене основных деталей. Именно на ходовую часть ложится основная нагрузка во время езды, именно ей больше всего достаётся от неровных дорог, ям и колдобин. Чтобы хорошо разбираться в ходовой части автомобиля, необходимо знать, прежде всего из чего она состоит.


Основа ходовой части — это подвеска. Она может быть как зависимой, так и независимой. Подвеска – это основная система креплений к кузову. Все пружинные элементы, которые удерживают колёса, крепятся именно к подвеске. Самым распространённым типом подвесок сегодня является подвеска Макферсона. В отличие от зависимой, которая соединяет пары колёс поперечной балкой, использующейся в основном на старых автомобилях, эта независимая подвеска имеет шарнирную опору стойки амортизатора в качестве собственного поворотного элемента и рычаг штанги, которым она и крепится. Если рассматривать её более детально, то в неё входит много отдельных частей таких, как ступицы, тормозные диски, стойки, подшипники и т.д.
Основной частью подвески является амортизатор. Его составляющие — это рабочий цилиндр с резервуаром для масла, встроенный в него клапан прямого хода, поршень и встроенный в него клапан обратного хода, кожух и шток.


Амортизаторы подразделяются на газовые и масляные в зависимости от типа регулировки подвески могут быть двух- и однотрубными. Двухтрубные амортизаторы являются очень дешёвыми, но в то же время и самыми ненадёжными. Двухтрубные амортизаторы из-за особенностей своей конструкции быстро нагреваются и плохо охлаждаются. Некоторые автолюбители пытаются охладить его путём так называемой аэрации, заполнив маслом до предела, однако это приводит только к преждевременной поломке амортизатора.


Эта проблема масляных амортизаторов была решена газовыми однотрубными амортизаторами. Закачанный в полость корпуса газ своим давлением препятствует вскипанию масел. В отличие от двухтрубного масляного амортизатора, однотрубный амортизатор использует в качестве рабочей камеры свой корпус. В нём нет кожуха, зато присутствует поршень-поплавок, который отделяет ёмкость с азотом от масла. Таким образом, удаётся избежать перегрева масла и его вспенивания. К сожалению, при серьёзном повреждении амортизатора, поршень может заклинить и амортизатор придёт в негодность.


Важную роль в устройстве амортизатора играет стойка стабилизатора. Она представляет собой стержень, который закрепляется на резиновых втулках и на шарнирах крепится к нижнему рычагу подвески. Стабилизатор контролирует раскачивание автомобиля.


Переходим к колёсной части. Колесо держится на оси вращения при помощи ступицы, которая присоединяется роликовыми или коническими подшипниками. Последние считаются более практичными, так как, из-за своей конструкции, менее подвержены износу.


К ободу колеса также крепятся тормозные механизмы. Тормозной механизм представляет собой вращающиеся диски и тормозные колодки. Схема торможения следующая: закреплённый на кронштейне суппорт с помощью двух цилиндров прижимает колодки к диску, предотвращая его вращение. При этом тормозной диск сильно нагревается. Для теплоотвода в тормозном диске делают специальные отверстия. На спортивных автомобилях вместо металла используют керамические тормозные диски из-за их низкого коэффициента трения, что снижает вероятность перегрева. Во избежание неприятных ситуаций на дорогах на современных иномарках на тормозные колодки ставится датчик износа.

Амортизаторы Kayaba