Категории
Информация

Сцепление

Сцепление

Сцепление. Комплекты сцепления.

У нас на складе Вы можете купить сцепление, комплекты сцепления на любой автомобиль. А именно:

  • Комплекты сцепления
  • Диски сцепления
  • Маховики сцепления
  • Корзины сцепления
  • Выжимные подшипники сцепления
  • Рабочие цилиндры сцепления

На нашем складе представлена только оригинальная прдукция от официальных поставщиков, что исключает возможность приобретения поддельного и некачественного товара.

По вопросам приобретения и подбора запчастей сцепления - обращайтесь по тел: (067) 876-30-67, (095) 857-48-60 Сергей.

Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при трогании с места, а также при переключении передач. Сцепление состоит из привода и механизма сцепления.


Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепленияКонструкция сцепления

1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - кожух сцепления; 6 - нажимные пружины; 7 - отжимные рычаги; 8 - нажимной подшипник; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр; 11 - трубопровод; 12 - главный цилиндр; 13 - педаль сцепления; 14 - картер сцепления; 15 - шестерня первичного вала; 16 - картер коробки передач; 17 - первичный вал коробки передач
Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из:

  • педали,
  • главного цилиндра,
  • рабочего цилиндра,
  • вилки выключения сцепления,
  • нажимного подшипника,
  • трубопроводов.



При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.
Механизм сцепленияЧто входит в механизм сцепления


Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. При неравномерном вращении коленчатого вала двигателя в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения в сцеплении имеется гаситель колебаний, или демпфер. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.


Механизм сцепления состоит из:

  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.



Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильныхработа сцепления пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.

А для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии), к вращающемуся маховику, то есть - включить сцепление.


Как правильно включать сцепление? Вначале приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а ваш автомобиль потихоньку двигаться. Затем на две - три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом немного увеличивает скорость движения. И, наконец, когда маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля, остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу. Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет. В худшем же варианте, что-нибудь еще и сломается, так как в этот момент возникает сильная ударная волна, которая многократно увеличивает нагрузки на все детали двигателя и агрегаты трансмиссии.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.
Основные неисправности сцепления.

  • Сцепление «ведет» (выключается не полностью) из-за большого свободного хода педали сцепления, перекоса нажимного подшипника, коробления ведомого диска или поломки пружин. Для устранения неисправности следует отрегулировать свободный ход педали, удалить воздух из гидропривода, заменить неработоспособные диски и пружины.

 

  • Сцепление «пробуксовывает» (включается не полностью) из-за малого свободного хода педали, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, поломки пружин. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход педали, промыть или поменять диски, пружины.

 

  • Сцепление включается резко вследствие заеданий в механизме привода, задирах на рабочих поверхностях дисков, маховика и разрушения фрикционных накладок ведомого диска. Для устранения неисправности следует заменить неисправные узлы привода, устранить задиры на поверхностях дисков, заменить ведомый диск.

 

  • Подтекание тормозной жидкости в приводе выключения сцепления возможно из главного или рабочего цилиндров, а также в соединительных трубках. Для устранения неисправности следует визуально определить место утечки и заменить неисправные узлы, с последующей прокачкой всего гидропривода (удалить из него воздух).

Эксплуатация сцепления.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень в бачке, питающем жидкостью гидравлический привод сцепления. Если уровень окажется меньше нормы, то его обязательно следует восстановить, долив тормозной жидкости. В противном случае, когда ее уровень понизится до нуля, усилие вашей ноги на педали сцепления будет передаваться в никуда.

Пониженный уровень жидкости или неправильная регулировка сцепления может привести к тому, что передачи на вашем автомобиле будут включаться с огромным усилием или вообще включаться не будут. И если, при полностью нажатой педали сцепления, вам все-таки удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель еще должен быть отделен от ведущих колес. Как это может случиться и почему машина едет? Описанная неприятность называется - сцепление ведет. Суть происходящего в следующем. В то время, когда ведомый диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он все-таки за него немного цепляется, и поэтому часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса.

Со сцеплением может случиться неприятность и другого рода. Так как каждый раз, отпуская педаль сцепления, мы заставляем обе поверхности ведомого диска сильно тереться о железный маховик и не менее железный нажимной диск, то естественно боковые поверхности ведомого диска со временем изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом. Однако наступает момент, когда и первая передача включена, и педаль сцепления наверху, и «газуете» вы так, что у проезжающих мимо водителей «сердце кровью обливается». Но износ накладок ведомого диска уже настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском с должным усилием, и, прокручиваясь, не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление называется – сцепление пробуксовывает.

Конечно, здесь описан пример совсем уж глухого и слепого водителя, потому что машина намного раньше «предупреждала» его о том, что такой случай может произойти в ближайшее время. Еще раньше, на подходе к максимальному износу, ведомый диск начал пробуксовывать, сначала на четвертой передаче, затем на третьей и так далее. Начало критического износа легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 – 45 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, то в подтверждение своей догадки вы еще и унюхаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора покупать новый диск.

«Шелест» в районе сцепления и его пропадание при полностью нажатой педали сцепления означает, что вы должны готовится к замене выжимного подшипника. Резкие старты и ускорения машины, постоянное держание ноги на педали сцепления при движении ведут к ускоренному износу не только сцепления, но и других агрегатов автомобиля. Укорачивает срок службы сцепления и еще одна плохая привычка. Это когда водитель долго удерживает педаль сцепления в нажатом состоянии, например, на все время остановки перед красным сигналом светофора.

 

Выберите группу товара

На странице:
Сортировать по:
SACHS 1878 600 544 диск сцепления DAEWOO LANOS / SENS (KLAT), LANOS / SENS седан (KLAT), NEXIA (KLETN)
SACHS 1878 600 544 диск сцепления DAEWOO  LANOS / SENS (KLAT),  LANOS / SENS седан (KLAT),  NEXIA (KLETN)   Характеристики D [мм] 200 Профиль ступицы 20,7x24-24N число зубцов 24 OE-артикулы DAEWOO  96343034,  96337257,  96314000,  96232994,  96129618,  96116234,  90375104,   Применяемость DAEWOO  LANOS / SENS (KLAT..
702 грн
SECO SCDW-106 корзина сцепления DAEWOO NEXIA (KLETN), NEXIA седан (KLETN), NUBIRA (KLAJ), NUBIRA Wagon
SECO SCDW-106 корзина сцепления на DAEWOO  NEXIA (KLETN),  NEXIA седан (KLETN),  NUBIRA (KLAJ),  NUBIRA Wagon (KLAJ),  NUBIRA Wagon (KLAN),  NUBIRA седан (KLAJ),  NUBIRA седан (KLAN)     OE-артикулы   CHEVROLET  96343035,   DAEWOO  96183980,  96162008,  96083651,     Применяемость DAEWOO  NEXIA (KLETN),  NEXIA ..
447 грн
LUK 415040010 Двухмассовый маховик Renault Kangoo
LUK 415040010 двухмассовый маховик Renault Kangoo. Характеристики макс. свободный угол [°]    18 Количество зубцов (данные о макс. свободном угле)    7 макс. свободный ход [мм]    2,9 Количество крепежных отверстий    7 Для двигателей..
13934 грн
SACHS 6284 600 108 цилиндр сцепления главный MERCEDES-BENZ 190 (W201)
SACHS 6284 600 108 цилиндр сцепления главный MERCEDES-BENZ  190 (W201).   Характеристики   OE-артикулы MERCEDES-BENZ  A 202 290 01 12,  A 001 295 68 06,  A 001 295 40 06,  A 001 295 31 06,  A 001 295 10 06,  202 290 01 12,  001 295 68 06,  001 295 40 06,  001 295 31 06,  001 295 10 06,     Применяемость MERCEDES-BENZ  190 (W2..
924 грн
SACHS 3000 951 426 - Комплект сцепления GM DAEWOO AVEO 1.4 SOHC ,1.5 SOHC  SACHS 3000 951 426 - Комплект сцепления GM DAEWOO AVEO 1.4 SOHC ,1.5 SOHC. Характеристики D [мм] 215 число зубцов 24 комплектующие см.в перечне   Применяемость ..
2178 грн
LPR 3494 Центральный выключатель сцепления гидравлический MERCEDES-BENZ V-CLASS (638/2) 02/97-07/03
LPR 3494 Центральный выключатель сцепления гидравлический MERCEDES-BENZ V-CLASS (638/2) 02/97-07/03. Характеристики D отверстия [мм]    36 размер резьбы    plug-in connect.sys. для артикля №    3494 Алюминий. OE-артикулы MERCEDES-BENZ  A0002541808,  A0002541408,  A0002541308,  0002541808,  0002541408, &..
1452 грн
Амортизаторы Kayaba